Медицина

Медицинский портал

Замечали за собой, что выполняя какую-либо работу, вы часто отвлекаетесь на ненужные вещи и теряете время? Вот уже день подходит к концу, вы собирались... Не впустую: учимся организовывать свое время

Замечали за собой, что выполняя какую-либо работу, вы часто отвлекаетесь на ненужные вещи и теряете время? Вот уже день подходит к концу, вы собирались сделать то-то и то-то, но по факту потратили время впустую. Результат плачевный: стресс, нарушение сна, паника, суматошные мысли на тему того, как же все успеть. Рассказываем, как организовать свое время так, чтобы выжать из него максимум и оставаться спокойным.

Изложите свои цели

Мы говорим о целях «большой картины» как в работе, так и в личной жизни. Например, вы хотите найти баланс между работой и жизнью, больше тренироваться или более активно участвовать в деятельности ваших детей после школы. Как только вы изложите свои цели, вы поймете, как можно разбить их на маленькие задачи и сосредоточитесь на том, как вписать их в вашу жизнь.

Отслеживайте

Вы можете потратить на это неделю или даже больше, но обратите внимание на то, как долго вам нужно делать самые простые, но рутинные действия – стирать, завтракать, убирать кровать, мыть посуду и так далее. Большинство людей на самом деле не понимают, сколько времени требуется, чтобы принять душ или недооценивают время, необходимое для крупных задач, например, для написания курсовой работы. Если вы точно знаете, сколько времени вам нужно на выполнение определенных задач, вы будете более организованными и справитесь с делами намного лучше.

Расставляйте приоритеты

Распределите свои дела по четырем группам:

— Срочные и важные
— Не срочные, но важные
— Срочные, но не важные
— Ни срочные, ни важные

Суть этого действия состоит в том, чтобы иметь как можно меньше дел в графе «срочно и важно». Когда дела в этом пункте накапливаются, это вызывает стресс. Если вы хорошо управляете своим временем, вы потратите большую его часть на «не срочное, но важно» – а именно этот пункт способен принести вам самые полезные вещи, и вы не будете чувствовать себя подавленным позже.

Планируйте свой день

Вот вы узнали, сколько времени вам нужно, какие задачи перед вами стоят. Теперь начинайте планировать все. Будьте гибкими. Подумайте, когда вы выполняете больше всего работы? Когда вам дается это легче? Вам нравится проводить вечернее время в расслабленном состоянии с друзьями или вы любите работать по вечерам? Подумайте о том, что лучше всего подходит для вас, составляйте план относительно своих предпочтений и не бойтесь вносит в него корректировки.

Делайте сложные дела первыми

Марк Твен сказал: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади». Другими словами, если вам нужно сделать что-то трудное в течение дня, сделайте это раньше остальных дел, чтобы не пришлось беспокоиться об этом весь оставшийся день. Просто «съешьте лягушку» утром!

Записывайте

Проверяйте свой список дел, отслеживайте, выполняются они или нет. Главное – записать свои дела. Независимо от того, что вы используете для отслеживания текущих задач, лучше иметь один блокнот и всегда держать его при себе. Можно также записывать дела в телефоне, но обязательно берите его с собой. Поищите удобные приложения, которые помогут вам в этом деле.

Это стоит вашего времени?

Помните ваши цели и спрашивайте себя, могут ли какие-то определенные дела помочь вам в их достижении. Например, лишний час, потраченный на работу, о которой вас никто не просил, может быть потрачен на тренажерный зал, игру на фортепиано, встречу с друзьями или баскетбольный матч вашего ребенка.

Просто начните!

Если вы испытываете сильное желание убрать какие-то вещи, просто сделайте это. Научитесь моментально выполнять вещи, которые вам хочется делать, а это может включить вашу интуицию. Вы почувствуете себя лучше, как только начнете достигать небольшого прогресса.

Помните о времени

Допустим, у вас есть 15-минутное «окно» до какого-то важного дела, вы берете телефон и просматриваете ленту в инстаграме, верно? Но вы можете удивиться тому, что вы можете сделать за эти 15 минут. Подумайте о том, что четыре таких 15-минутных окна – это час, а часто в течение дня бывает не одно такое «окно». Сделайте что-то полезное для себя или для своих близких, чтобы не тратить время на людей в социальных сетях, которые не имеют отношения к вашей жизни.

Компьютер в помощь

Интернет, электронная почта, социальные сети могут отвлекать вас и «съедать» часы вашего времени. Но компьютер может стать вашим помощником. Ищите инструменты, которые помогут вам отслеживать и планировать свое время, напоминать, когда нужно что-то сделать или даже блокировать вам доступ к сайтам в то время, когда они соблазняют вас больше всего.

Устанавливайте временные ограничения

Установите максимально допустимое время на выполнение задачи. Вы можете сделать это быстрее, но если нет, это ограничение поможет вам не переусердствовать. Если время кончается, а вы еще не выполнили задачу, оставьте ее, отдохните, спланируйте, когда вернетесь к ней и снова выделите определенное время на ее завершение.

Электронная почта – черная дыра времени

Почта может отнимать у вас много времени и быть источником стресса. Попробуйте удалить все, что вас не интересует, не касается, удалите рекламу и рассылки магазинов. Сразу же отвечайте на письма, которые требуют ответа, а не держите в голове тот факт, что потом на них нужно будет ответить. Перенаправьте письма, на которые лучше ответить кому-то другому, выделите флажком письма, на которые уйдет больше времени, чем у вас есть сейчас. В общем, разберитесь со своей почтой и организуйте работу с ней!

Возьмите перерыв на обед

Многие думают, что работа без обеда более эффективна и продуктивна, чем прерывание на час в самый разгар рабочего дня. Но это может иметь неприятные последствия. Эти 30 минут или час помогут вам лучше работать все оставшееся время. Если вы не голодны, идите на прогулку на улицу или растянитесь. Вы вернетесь на свое рабочее место с большей энергией и сосредоточенностью.

Планируйте свое личное время

Весь смысл работы со своим временем – выделить больше времени на вещи, которые вы хотите сделать. Веселье, здоровье, друзья, семья – все это должно быть в вашей жизни, чтобы вы были в позитивном настроении. Более того, это мотивирует вас продолжать работать, продолжать планировать и иметь свободное время. Перерывы, обеды и ужины, отдых, физические упражнения, каникулы – обязательно записывайте и планируйте все, что приносит вам счастье.

Екатерина Романова
Источник: Web MD

 vegetarian.ru

Нет комментариев

Оставте комментарий