Медицина

Медицинский портал

Вместе с коллегами из США они предложили новый способ получения золотых наночастиц, совместимых с организмом и эффективных в диагностике, терапии онкологических болезней.Наночастицы золота против... Наночастицы золота против рака: российские ученые рассказали о своих разработках

Выяснилось, что наночастицы золота можно получить путем синтеза под воздействием ультрафиолета. При этом не нужны агрессивные химические вещества, которые вредят клеткам человека. Результаты исследования ученых НИТУ «МИСиС» и Университета Клемсона опубликованы в научном журнале Biomaterials Science. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Биомедицина видит в золотых наночастицах огромный потенциал. Они помогают детально изучить злокачественную опухоль и подобрать терапию. Лечат новообразования с помощью наночастиц золота методами фототермической терапии.

Сначала частицы в накапливаются в опухоли, затем на них действует внешнее поле, что приводит к разогреванию и уничтожению раковых клеток.

Трудность всегда заключалась в получении золотых наночастиц: для этого требовалось много агрессивных химических агентов. Чтобы применять их в биомедицине, приходилось проводить несколько этапов дорогостоящего синтеза.

Фото предоставлено пресс-службой НИТУ «МИСиС»

Группа российских и американских ученых нашла «экологичный» и более дешевый способ получения золотых наночастиц. Они смешали соль металла с сополимером в присутствии поливинилового спирта и особого фотоинициатора. Все эти компоненты биосовместимы, не токсичны для человеческого организма.

В планах исследователей — модифицировать наночастицы с помощью особых молекул, чтобы адресно выявлять новообразования.

Источник: https://news.yellmed.ru/