Как переоформить выплаты на опекуна
Для получения пенсии за недееспособного пенсионера необходимо пройти процедуру опекунства. Обратите внимание, что недееспособным признается лицо, которое не отдает отчет своим действиям, а не тот человек, который ввиду физиологических особенностей не может позаботиться о себе.
Процедура оформления опекунства состоит из нескольких последовательных этапов:
- Обратиться в суд с исковым заявлением о признании пенсионера недееспособным. Обратите внимание, что только судебный орган имеет на это полномочия. Обращение должно содержать обстоятельства и причины, свидетельствующие о недееспособности гражданина.
- Назначается психиатрическая экспертиза для подтверждения статуса пожилого человека. Она может проводиться заочно (при наличии документального подтверждения из медицинской организации) или очно.
- Получить постановление суда, после чего обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением о согласии осуществлять опеку.
- Органы опеки проводят обследование жилищно-бытовых условий проживания опекуна и составляют акт обследования.
- В срок до 15 дней с момента составления Акта на основании поданных гражданином документов выносится решение о назначении последнего опекуном. Затем с ним заключается договор.
- После получения удостоверения опекуна осуществить переоформление пенсии в ПФР. Для этого необходимо заполнить специальное заявление, после чего выдается расписка-уведомление о принятии документов.
Способы получения
Опекун является официальным представителем недееспособного лица.
Помимо других обязанностей, он вправе распоряжаться доходом недееспособного на свое усмотрение, но исключительно в интересах пенсионера.
Опекун самостоятельно определяет способы получения пенсии и социальных выплат за пожилого человека:
- перечисление на банковский счет;
- зачисление на пластиковую карту с последующим снятием посредством банкомата или для расчетов безналичным путем;
- на сберкнижку, для получения на почте России;
- доставка пенсии на дом.
Важно: оформлять доверенность не нужно, равно как никто не имеет право отказать в выдаче денежных средств при ее отсутствии. Связано это с тем, что пенсионное обеспечение перечисляется по месту проживания и на имя законного опекуна с целью его расходования в интересах опекаемого.
Что делать, если пенсия не получена своевременно
По ряду причин пенсия может быть не получена своевременно:
- Длительная процедура оформления опекунства. По статистике процедура занимает порядка 2-3 месяцев. Обратите внимание, что за данный период времени выплаты не назначаются, поскольку будущий опекун в этот период является только претендентом, и не исполняет свои обязанности.
- Невозможность получить выплаты по объективным причинам (например, прохождение лечения в больнице):
- Обратиться в орган, который занимается доставкой пенсии до конца расчетного периода.
- Если такая возможность упущена, можно написать заявление в Пенсионный фонд или дождаться даты выплаты и получить всю причитающуюся сумму с учетом пропущенных периодов.
- Другие обстоятельства. В некоторых случаях перечисление обеспечения может задерживаться по не зависящим от сторон причинам, например, технический сбой в программном обеспечении.
Приостановка выплат
Важно знать, что если на протяжении определенного периода (порядка одного года) времени не наблюдалось движения по счету или полагающееся обеспечение не было получено в течение полугода, выплаты временно приостанавливаются. Для возобновления необходимо обращаться к специалисту клиентской службы территориального отделения ПФР с паспортом:
- Составить соответствующее заявление. Бланк можно скачать на сайте ПФР или получить у сотрудника фонда при визите. Имеется возможность подать заявление через личный кабинет на официальном сайте ПФР.
- Дождаться решения. Выплата будет возобновлена с 1 числа месяца, следующего за датой обращения. Опекун получит деньги за все периоды, когда перечисления не поступали.
Нет комментариев
Оставте комментарий