Медицина

Медицинский портал

Оказалось, все дело в дофамине. Это вещество, вырабатываемое в головном мозге человека, отвечает за положительные эмоции. Специалисты провели исследование, в рамках которого задействовали 27... Ученые узнали, почему мы так любим музыку

Оказалось, все дело в дофамине. Это вещество, вырабатываемое в головном мозге человека, отвечает за положительные эмоции.

Специалисты провели исследование, в рамках которого задействовали 27 добровольцев. Об этом сообщает health.mail.ru со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Эксперимент длился три дня, на протяжении которых волонтеров просили выделять по 20 минут для прослушивания музыки. Частично плейлист был составлен организаторами исследования, частично – самими добровольцами, которых предварительно разделили на три группы.

Люди из первой группы получили препарат, который повышал уровень дофамина в головном мозге, из второй – препарат с противоположным эффектом, а остальным дали плацебо. Наблюдение за изменением степени удовольствия участников в процессе прослушивания композиций исследователи вели с использованием специального устройства, способного отслеживать появление так называемой «гусиной кожи». Это небольшие пупырышки на коже человека, которые возникают непроизвольно в случаях сильного эмоционального возбуждения.

Участникам нужно было ответить на ряд вопросов, касающихся их эмоций. Они также рассказали, хотели бы купить прослушанную песню или нет, и в какую сумму бы ее оценили. Выяснилось, что добровольцы, принявшие препарат, повышающий уровень дофамина, получили от прослушивания композиций гораздо больше эмоций, чем те, кто употребил плацебо. И они были готовы платить за музыку.

Люди, у которых блокировался выброс дофамина, испытывали намного меньше приятных ощущений, реже изъявляли желание тратить на композиции деньги и предлагали за них меньшие суммы.

Надо отметить, что это не первое исследование на подобную тему. Например, американские ученые пришли к выводу, что клиенты кафе и ресторанов после прослушивания громкой и динамичной музыки стремились заказывать калорийные блюда. А тихая и размеренная мелодия «вынуждала» посетителей выбирать здоровую пищу.

https://yellmed.ru

Нет комментариев

Оставте комментарий